Материально – техническое обеспечение
«Центр развития ребенка – детский сад № 57»
ОБОРУДОВАНИЕ ДЕТСКОГО САДА

Детский сад построен по типовому проекту и сдан в эксплуатацию в 1988 году. Здание ДОУ 2-х этажное, кирпичное. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное водяное отопление, вентиляцию. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
Территория детского сада хорошо благоустроена: имеется большое количество зеленых насаждений, разбиты клумбы и цветники. Каждая возрастная группа имеет участок для проведения прогулок. На участке имеются открытые прогулочные беседки, постройки для занятий физическими упражнениями, для организации сюжетно – ролевых и творческих игр. На территории ДОУ имеются физкультурные площадки, оборудованные спортивным инвентарем, предназначенные для спортивных, подвижных игр и упражнений.
Проектная мощность детского сада рассчитана на 110 мест и 6 групп. Из них 2 группы для ясельного возраста со спальными комнатами и 4 группы для детей дошкольного возраста со спальными комнатами.
Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Технические средства обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью определены "Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР" и рабочей программой группы.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеется. Электронные образовательные ресурсы используются в соответствии с ООП ДО и АОП ДО для детей с ТНР.
Информация о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям
Группы оборудованы ноутбуками с выходом в интернет и смарт телевизорами. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых во время образовательной деятельности, в том числе для инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Специальные условия охраны здоровья инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Охрана здоровья детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами и регламентами, что и охрана здоровья воспитанников групп общеразвивающей направленности.
В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
- 6 групповых помещений (игровая, спальня, зона для умывания, туалет, раздевалка)
- Кабинет руководителя центра развития ребенка;
- Методический кабинет – логопедический кабинет;
- Музыкальный (физкультурный) зал;
- Медицинский кабинет;
- Пищеблок;
- Прачечная.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Тепловой, воздушный, световой и питьевой режимы в ДОУ соответствуют требованиям Госэпиднадзора.
Медицинский контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в ДОУ, выполнением карантинных мероприятий осуществляется старшей медицинской сестрой.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
В музыкальном зале проводятся музыкальные и физкультурные занятия со всеми детьми и индивидуально, занятия по дополнительному образованию (кружки, студии), праздники, развлечения. В зале проходят семейные праздники.
Для организации педагогического процесса зал оборудован музыкальными инструментами: фортепиано, аккордеон, синтезатор, детские муз. инструменты; техническими средствами обучения: интерактивная доска, муз. центр. В зале имеются пособия для занятий, изготовленные руками муз. руководителя.
В музыкальном зале проводятся со всеми детьми и физкультурно-оздоровительные мероприятия: гимнастика, физкультурные мероприятия, праздники и досуги.
Для физкультурных занятий с детьми имеется оборудование (гимнастические скамейки, мягкие модули, маты, стойки для прыжков в высоту, батут и др.), которое поддерживается в хорошем рабочем состоянии. Весь материал: дуги, гимнастические палки, ленточки цветные, скамейки, скакалки, мячи разных размеров, набивные мешочки, кубики, кегли, обручи, дорожка со следами находятся в специальных контейнерах.
Специальных условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время в учреждении нет.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Кабинет располагает: методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики и психологии, пополняется поступлениями новой литературой в рамках Образовательной программы и имеются периодические издания. Вся литература размещена по разделам.
В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, картины, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.
Помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду нет.
Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для педагогических работников детского сада с целью их использования в образовательной деятельности.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
В центре развития ребенка – детском саду функционируют 4 комбинированные группы, которые посещают дети с ОВЗ, имеющие диагноз – тяжелые нарушения речи. В группах комбинированной направленности созданы специальные условия для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Образовательные услуги, услуги присмотра и ухода для инвалидов предоставляются бесплатно.
Средства обучение и воспитания: средства обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью определены "Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР" и рабочей программой группы.
Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды: печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки); спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом потребности детей с ОВЗ. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной), которые способствуют развитию дошкольников.
Специальные условия для питания:
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. на основании "Примерного 10-ти дневного меню для детей от 1,5 до 7 лет", в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы , установленные нормативно- технической документацией. Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню. Для воспитанников с ОВЗ, в частности, имеющих в анамнезе пищевую аллергию или иное заболевание пищеварительной системы, проводится корректировка меню, в соответствии с медицинскими показателями и на основании заключения врача. Питание осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп общеразвивающей направленности.
Специальные условия охраны здоровья: охрана здоровья детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами и регламентами, что и охрана здоровья воспитанников групп общеразвивающей направленности. В учреждении имеется медицинский блок (кабинет врача, изолятор). Оказание первой доврачебной помощи осуществляет штатная старшая медицинская сестра Федотова Наталья Геннадьевна. тел. (4852)44-32-07
В кабинетах имеются: рециркуляторы для обеззараживания воздуха, весы, ростомер, холодильник, тумба со средствами неотложной помощи, шины, тонометр, стетофонендоскопы, электронные термометры, медицинский шкаф с аптечкой первой помощи и перевязочными препаратами, мебель для врача и медсестры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: развивающее игровое оборудование, дидактические игры, столы передвижные для игры с песком и водой, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития. Имеющиеся игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой, познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка. Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
Доступ к объектам спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников и развлечений используется помещение музыкального зала. В зале имеется спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы. На территории учреждения имеется спортивная площадка. В каждой группе для воспитанников оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми.